Чтиво 5 ошибок стартапа в области дизайна

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 24 июл 2018.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    22.166
    Симпатии:
    41.812
    5 ошибок стартапа в области дизайна

    upload_2018-7-24_2-24-3.png

    Ошибка №1. Брать заказы у близких людей

    Я и Аня – два самых главных человека в студии «Алалай». Нас связывают бизнес и много лет дружбы. Мы вместе работали в компании, занимавшейся рекламой, там и познакомились. Семь лет назад встал вопрос о смене места работы. Мы поняли, что не хотим больше работать по найму. Морально были готовы начать собственный путь, но не понимали, что и как делать. Хотелось ловить кайф от работы, сотрудничать с людьми, которые нравятся, стать мега успешными и заработать все деньги мира. Так и стартовали.

    Проще всего начать с того, в чём ты крут и что тебя прёт. Глупо открывать пирожковую, если от одного только вида сладкого тебя тошнит. И мы решили заняться тем, что умели лучше всего – открыли собственное рекламное агентство. Стартового капитала у нас не было, первый офис мы устроили на свободной площади, принадлежавшей знакомым.

    В самом начале брались за любые заказы. И как-то один родственник сестры вышел на меня и сказал, что у него есть серьезный инвестор, которому надо срочно запустить сайт.

    Мы взялись за работу, но заказчик, пользуясь своим положением, считал себя вправе требовать льготных цен и особого отношения. Звонил и днем, и ночью. Не только мне, но и всем сотрудникам – от менеджера до дизайнера. Вечером мог внести правки, а с утра перезвонить и потребовать чего-то полностью противоположного. С полным сознанием собственной правоты.

    Когда ситуация оказалась на грани конфликта, родственник потребовал завершить проект в нереальные сроки. При этом четко не мог сформулировать, чем его не устраивает наша работа, перешел на личности, утверждая, что вина целиком на нас и мы не отрабатываем деньги. Тогда мы предложили на этом разойтись и свернуть проект. Я узнал о себе много нового, отношения безнадежно испортились. Так что лучше не брать заказы у близких людей.

    Ошибка №2. Нанимать на работу друзей и родственников

    В начале пути мы не могли платить сотрудникам рыночную зарплату, поэтому позвали на работу родных и близких. Это оказалось катастрофически неверным решением, замедлившим наши рост и развитие. Кто не замотивирован, тот не показывает нужного результата. Команду надо формировать из тех, кто полезен, а не просто удобен. На старте всегда работайте с людьми, способными дать бизнесу мощный рывок.

    Ошибка №3. Пытаться быть хорошим сразу во всём

    Мы считали крутой крутостью быть полезными клиенту во всём. Поэтому брались за всё – от визиток до большой наружной рекламы. Мы придумали для своей компании название, отражающее наш подход к делу – «Бюро оптимальных решений». Типа мы можем для каждого заказчика найти правильное решение и по цене, и по качеству, и по срокам.

    То, что мы считали своим главным конкурентным преимуществом, оказалось нашей самой наивной ошибкой.
    Саша Самый главный в студии «Алалай»

    Но по факту, это сделало компанию безликой в глазах потенциального клиента. Люди просто не понимали, кто мы, чем занимаемся, и в чём мы лучшие. Во-вторых, это больно било по нам самим. Мы были вынуждены разрываться между производством наружной рекламы, дизайном, полиграфией, организацией выставок и много чем еще. Выезжали сами на ночные монтажи вывесок, убирали мусор и делали другие сомнительные вещи.

    Работа была неэффективной, мы всё глубже утопали в усталости и долгах. Наша рекламная лодка медленно шла ко дну, и мы решили признать своё поражение.

    Аня родила дочь и ушла в декрет, я несколько месяцев путешествовал по Азии, потом нашел работу на руководящей должности в другой компании.

    Мы закрыли свой бизнес, но тут вмешалась удача. Формально компания продолжала существовать, и по старым связям однажды прилетел большой заказ. У нас было два пути – отдать долги и разбежаться, либо использовать эти деньги и перезапуститься. Тогда, в 2016 году, мы и придумали Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть ссылку . Собрали новую команду, заехали в новый офис на «Винзаводе» и сосредоточились именно на дизайне.

    Нас часто спрашивают, что такое «Алалай». Буквы «А» и «Л» для нас самые мелодичные. «Й» в конце – этот как призыв: действуЙ, делаЙ! Крутое получилось слово – и существительное, и прилагательное, и глагол. Это наш образ жизни и ход наших мыслей. Если потенциального клиента это слово смущает, то и работа с ним наверняка не сложится. А те, кто говорит: «Какое крутое название!» – наши люди, и с ними нас ждёт успех.

    Ошибка №4. Стремление все делать самому

    Выходя на незнакомую территорию, мы внезапно столкнулись с рядом новых трудностей. Главная из них – портфолио, которого у нас не было. Как продавать дизайн, когда тебе нечего показать? Начали с переработки старых материалов, стремясь довести их до идеала. Было очевидно, что этого недостаточно, и мы вновь наступили на старые грабли – снова начали брать заказы у знакомых и приятелей, работать по бартеру и на перспективу.

    Иногда, понимая, что проект необходим для портфолио, мы даже делали его бесплатно. Это казалось шагом отчаяния, но уже через полгода мы наработали отличное портфолио, создали крутой и модный сайт для своей студии. Команда трудилась дружно и слаженно, появились постоянные клиенты.

    Мы сами по себе неформальные люди, очень просты в общении, против дресс-кодов, против корпоративной этики и строгих правил – в таких рамках мне работать некомфортно. До ухода Ани в декрет мы часто с ней ездили на встречи, и своей непохожестью сразу запоминались.

    Представьте: собрались дяди в галстучках, тети в деловых костюмах, и тут заходит Аня с дредами, Саша с синими волосами, сели, ногу на ногу закинули... Так и получили заказ от Сбербанка.

    Как-то на одной встрече меня спросили, почему на мне футболка, на что я ответил: «А что, строгая рубашка поможет мне классно рисовать? Работаю так, как мне комфортно, поэтому у нас такое крутое портфолио, и если мы вам нравимся как компания, то извините – это наш нюанс».

    Работа пошла. Двигатель студии шумел и работал, но с явными перебоями. Мы вдруг поняли, что несмотря на новые миссию, путь и стратегию, в управлении компанией мы делаем всё то же самое, что и раньше. Стараемся полностью контролировать все рабочие процессы, не любим делегировать полномочия и все решения замыкаем на себе. Возник очевидный вопрос, откуда ждать другого результата, если ты ничего не меняешь в своей работе? Хочешь нового – действуй по-новому.

    Сила каждого бизнеса в команде. Надо использовать свои сильные стороны, а в тех областях, где чувствуешь неуверенность, необходимо ставить сильных людей и не бояться им доверять. Тогда вас ждёт успех.

    Ошибка №5. Отсутствие стратегии

    Компанию мы перезапустили, нашли потрясающего арт-директора и дизайнеров. Но у нас так и не появилось системы поиска новых клиентов, здесь мы продолжали надеяться на авось. Мы спонтанные и эмоциональные люди, как большинство представителей творческих профессий. Умеем креативить и воплощать, но без продуманной стратегии и системы добиться хорошего результата попросту невозможно. Пришли к тому, что студии жизненно необходим тот, кто взял бы на себя разработку стратегии и систематизировал рабочие процессы. Поэтому нашли менеджера по развитию. И сейчас разрабатываем несколько направлений, которые обеспечат нас работой в будущем.

    Мы на себе испытали, как тяжело приходится предпринимателю на старте. И как профессионалы понимаем – любой продукт или услуга должны быть грамотно и красиво упакованы, чтобы эффективно продаваться. Даже самая крутая бизнес-идея нуждается в правильном оформлении. Поэтому мы разработали несколько пакетов услуг для начинающих предпринимателей. Это разработка или обновление логотипа, фирменного стиля и дизайна упаковки. Мы гарантируем фиксированную стоимость таких проектов и их выполнение точно в срок. Для нового бизнеса это очень важно, чтобы добиться скорейшего роста прибыли и получить возможность развиваться.

    Заключение

    Если ваш бизнес смог продержаться 7 лет – это вовсе не гарантия того, что отныне всё будет легко и без проблем. Но точно будет интересно! Важно помнить о том, что сделано, извлекать уроки из ошибок и не поддаваться панике.

    Опрометчиво начинать свое дело без капитала и чёткого плана. Авантюризм похвален, но для хорошего старта этого недостаточно. Бизнес – это не хобби и не призвание, это кропотливый и ежедневный труд. Не хватайтесь за всё сразу, двигайтесь продуманно и планомерно, начиная с того, что вы делаете лучше всего, постепенно подтягивая и новые направления. Уважайте себя и не работайте бесплатно. Не работайте с м*даками. Лучше сотрудничать с теми, кто сильнее и опытнее вас, чтобы перенимать их знания, навыки на инфосклад.орг и использовать во благо собственной компании материалы. Делегируйте полномочия, чтобы сконцентрироваться на том, в чём вы действительно эффективны. А если не знаете, куда двигаться, остановитесь, выдохните и идите вперёд!
     
  2. ocelot.76

    ocelot.76 Пользователь

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    39
    Эти ошибки характерны в любом бизнесе. Но ошибка №1 - акцент не на продажах.