Чтиво Бизнес-модель на миллиард долларов

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 14 авг 2018.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    22.166
    Симпатии:
    41.812
    Бизнес-модель на миллиард долларов

    upload_2018-8-14_12-54-53.png

    Мало привлечь клиентов, надо уметь их удержать. Как это делают лидеры рынка?

    Uber, Amazon, Netflix, Airbnb и Tesla имеют одну общую черту: несмотря на то, что они являются одними из лучших брендов в области технологий, к топовому положению в отрасли их привели сила и жизнеспособность их бизнес-моделей. Убедительный имидж бренда может привлечь много новых клиентов, но без хорошей бизнес-модели, которая монетизирует внимание клиентов и сохраняет их доверие, бизнес не может стать успешным.

    Если вам нужна помощь в совершенствовании вашей бизнес-модели, ознакомьтесь с моделями управления бизнесом в следующих высокотехнологичных компаниях.


    Uber
    Доход в 2017 году: $37 млрд.

    В 2009 году Uber поставил перед собой задачу: отказаться от идеи о том, что такси – это основной способ передвигаться по городу. Сегодня благодаря Uber осуществляется 15 млн поездок в день – без автомобилей в собственности у компании.

    Uber добился монументального успеха благодаря тому, что сфокусирован на скорости, удобстве и стоимости обслуживания. Например, клиенты могут заказать поездку с ближайшим водителем, посмотреть, сколько стоит проезд и отслеживать местоположение своего водителя, не выходя из приложения. Водители могут отклонить или принять запрос на поездку на основании рейтинга пользователя, и, если они отклонят их, то заказ переходит к следующему ближайшему водителю.

    Пассажиры также могут отменить поездку до или после прибытия водителя, но им придется заплатить взнос, если они отменяют поездку позже, чем через две минуты с момента заказа или если они будут дольше 5 минут выходить к водителю.

    Uber берет плату в зависимости от предполагаемого времени и расстояния маршрута, а также от текущего спроса на поездки в этом районе, счет выставляется непосредственно на кредитную карту клиента. Чтобы привлечь новых водителей и сохранить текущих, Uber присваивает 20-25% от выручки и отдает своим водителям остальное.

    Uber также берет отдельную плату в зависимости от типа автомобиля, который выбирает клиент: эконом, премиум, Extra seats, и другие. Например, вариант «эконом», представляет собой простую поездку на седане для одного или нескольких человек, «Премиум» опция предполагает роскошный автомобиль с профессиональным водителем. Uber предусматривает варианты перевозок с дополнительными местами для большего числа пассажиров, передвижение для людей с ограниченными возможностями и инвалидными креслами.

    У Uber гибкая ценовая политика. Во времена высокого спроса, например, дни с плохой погодой, часами пик или праздниками, компания взимает больше за километр, исходя из количества доступных водителей и запросов на поездку в этом районе. Это один из самых прибыльных источников дохода.

    Uber также зарабатывает через рекламу в самом приложении, которая доступна 40 млн активных пользователей. Рестораны, гостиницы и другие компании могут быть рекламируемы в этом приложении.

    Другие источники дохода компании это: Uber-еда, Uber-грузовой, Uber-elevate и собственная линия каршеринга.


    Amazon
    Доход в 2017 году: $177,8 млрд.

    Amazon является одной из самых успешных компаний в мире. С рыночной стоимостью, которая на 46% больше, чем Wal-Mart, Target, Best Buy, Macy's, Nordstrom, Kohl's, JC Penney и Sears, компания может постоянно финансировать инновации, завоевывать новые рынки.

    Вот четыре основных направления на которых Amazon делает деньги:

    1. Ритейл, 67% от чистых продаж. Основная часть прибыли Amazon поступает от розничной торговли. Поскольку компания заказывает огромное количество продуктов у оптовиков, Amazon может договориться о более дешевой стоимости и продать по более низкой цене, чем ее конкуренты. Amazon поставляют продукцию быстрее, потому что компания может хранить ее в собственной сети складов. Amazon даже производит и продает собственные продукты, например: Amazon Echo и Alexa.
    2. Amazon Marketplace, 17% от чистых продаж. Amazon Marketplace – это платформа, которая позволяет сторонним продавцам продавать продукты на веб-сайте Amazon. Продавцы также могут купить услугу «Полное заполнение от Amazon», которая хранит, упаковывает и отправляет ваши продукты на уровне мировых стандартов. Amazon зарабатывает комиссионные с каждой продажи товара от своих сторонних продавцов, что является огромной суммой, так как 51% их продавцов зарабатывают более $100 тыс. в год на их платформе. Продавцы также могут покупать рекламные места в верхней строке поиска Amazon и на главной странице.
    3. Amazon Web Services, 9% от чистого объема продаж. Amazon Web Services предлагает услуги облачной инфраструктуры для предприятий за годовую абонентскую плату. Перевод данных вашей компании в облако позволяет клиентам получать доступ к ПО на любом компьютере в любое время через интернет.
    4. Amazon Prime, 5% от чистых продаж. За ежемесячную абонентскую плату, Amazon Prime предоставляет клиентам доступ к бесплатной двухдневной доставке по всем пунктам, бесплатную доставку в тот же день в подходящих почтовых отделениях, стриминговые услуги, такие как Amazon Video, Amazon Music и Twitch Prime, неограниченное по размеру хранилище для фотографий на Amazon Photos, библиотеку Kindle, аудиокниги и многое другое.


    Netflix
    Выручка в 2017 году: $11,6 млрд.

    Если вы работаете в индустрии SaaS, бизнес-модель Netflix, вероятно, очень похожа на модель вашей компании: подписчики ежемесячно платят за услугу и могут в любое время отменить подписку. Чтобы сохранить как можно больше лояльности и прибыли, Netflix должен сосредотачиваться на поддержании отношений с клиентами.

    Анализ больших данных и продвинутая аналитика позволяют клиентам быть счастливыми. Знание поведения и предпочтений подписчиков позволяет Netflix персонализировать каждого из своих клиентов с их индивидуальными вкусами. Netflix также может предсказывать, будет ли контент, который компания покупает и создает, на самом деле находить отклик у их подписчиков.

    Услуги Streaming и DVD – это только два потока доходов Netflix, которые приносят почти $1 млрд в месяц. Чтобы привлечь новых подписчиков, Netflix предлагает людям бесплатную пробную версию каждого из планов, и после завершения тестового периода пользователи могут продолжить, заплатив за один из трех планов: базовый план за $7,99 в месяц, который позволяет смотреть Netflix только на одном экране.

    Стандартный план за $10,99 в месяц позволяет смотреть Netflix на двух экранах одновременно. Премиальный план на $13,99 позволяет смотреть Netflix на четырех экранах одновременно. Большинство доходов Netflix поступает от трансляции видеопотока, но в ближайшее время они не собираются отказываться и от своего DVD-сервиса.

    Netflix DVD и Blu-Ray можно получить, подписавшись на один из трех планов: стартовый план на сумму $4,99 в месяц, который позволяет пользователю смотреть один диск с двухдисковым ограничением в месяц. Стандартный план составляет $7,99 в месяц разрешает смотреть один диск с неограниченным количеством дисков в месяц. Премиальный план за $11,99 в месяц, позволяет смотреть два диска одновременно с неограниченным количеством дисков в месяц.


    Airbnb
    Доход в 2017 году: $2,6 млрд.

    Airbnb похож на Uber, компания, не обладая никакой собственностью, объединяет более 140 тыс. путешественников с размещением в более чем 190 странах каждый день. Популярность Airbnb была вызвана тем, что компания дала возможность хозяевам недвижимости получить подработку без накладных расходов и привлекать путешественников доступным размещением.

    Гости могут забронировать комнату в доме местных хозяев, которая намного дешевле, чем в отеле. Большинство хостов не зависят от Airbnb как от основного источника дохода, в отличие от отеля. Пребывание в доме у местных жителей больше погружает гостей в атмосферу города и культуру страны.

    У Airbnb относительно простой процесс регистрации и бронирования для хостов и гостей. Когда хост перечислит данные о своей собственности, такие как цена, удобства и место расположения, платформа отправит внештатного фотографа, чтобы сделать профессиональные фотографии дома, и разместит их в описании.

    Когда путешественники ищут место для проживания, они могут фильтровать предложения по цене, удобству и городу. Как только они забронируют место для проживания через Airbnb, хозяин должен одобрить гостя. Хосты могут оценивать характер потенциальных гостей, рассматривая отзывы прошлых хостов о них, их профили на Airbnb и в социальных сетях. После завершения пребывания, гости и хозяева могут оценивать друг друга и оставлять отзывы.

    Бизнес-модель Airbnb оригинальна, потому что компания получает доход и от хозяев, и от гостей. Поскольку Airbnb предлагает бесплатные перечни и списки хозяевам и бесплатное членство для гостей, она собирает комиссионные с хостов и транзакционный сбор с гостей.

    Airbnb взимает с хозяев плату в 3% за каждое бронирование, которое получает через платформу, и берет с гостей 5-15% от стоимости бронирования. Компания также предлагает подписку на журнал путешествий, партнерство с хозяевами, которые предоставляют подходящие условия для деловых путешественников, и партнерство с местными жителями, которые могут провести гостей через захватывающий опыт внутри своего сообщества.


    Tesla
    Доход в 2017 году: $ 11,7 млрд.

    Tesla отличается от любой другой автомобильной компании. Компания спроектировала роскошные спортивные автомобили, которые полностью работают на электричестве. Tesla вошла в автомобильную промышленность с продуманной бизнес-моделью: она использует прямые продажи, дополненные превосходным клиентским сервисом и бесплатной сетью пунктов зарядки Super-charger.
    1. Прямые продажи. Большинство производителей продают свои автомобили через франчайзинговые представительства, но Tesla вырезала этих посредников из своей цепи, продавая автомобили в роскошных салонах и галереях, оставляя у покупателей лучшие впечатления. Tesla также позволяет людям настраивать и покупать автомобили на их веб-сайте.
    2. Сервисные центры. В сервисных центрах Tesla клиенты могут заряжать или обслуживать автомобили. Разместив сервисные центры в специальных зонах, компания надеется, что приверженность к клиентскому обслуживанию привлечет внимание владельцев других роскошных автомобилей и создаст больше спроса.
    3. Tesla также предлагает услугу «Tesla Rangers», которая представляет собой команду техников, способных обслуживать своих клиентов прямо у них дома. Они могут даже исправить проблемы программного обеспечения автомобиля онлайн, поскольку Tesla отправляет данные техническим специалистам через интернет.
    4. Сеть станций супер-заряда. Tesla позволяет заказчикам полностью заряжать автомобили бесплатно всего за 30 минут. Tesla построила эту сеть и предлагает бесплатную зарядку, потому что компания знает, что никто не купит автомобили, если их сложно заряжать. Огромное количество зарядных станций по всей стране ускорит внедрение электромобилей по всему миру, как когда-то автозаправочные станции способствовали внедрению газовых автомобилей.
    5. Другие доходы Tesla. Компания Tesla также продает услуги по установке автомобильных зарядных устройств для дома, системы хранения энергии для домохозяйств или предприятий, солнечные батареи, кровли на солнечных батареях, системы силового агрегата и компоненты для других автопроизводителей, а так же, Tesla начинает производство электрического полуприцепа в 2019 году.
    Какая бизнес-модель подходит вашей компании?
    Выбор правильной бизнес-модели имеет решающее значение для компании, но рассмотрение ваших возможностей должно занять время. Несмотря на то, что каждая из названых компаний ежегодно получает миллиарды долларов, все они имеют разные бизнес-модели. Нет идеальной модели для каждой компании. Если вдруг вы обнаружите нереализованные возможности на вашем рынке, если вы по-настоящему осознаете причину радостей и огорчений ваших клиентов, вы сможете построить идеальную бизнес-модель для компании.