1. Новые покупки

    05.11.2019: Бизнес на хостинге с нуля 2019 - Шелест (2019)

    03.11.2019: Монтаж 2.0 (в Adobe Premiere CC 2019) - Школа Кайно (2019)

    03.11.2019: Голос Бренд - Былинина

    03.11.2019: I Love Books:создаем пассивный доход на книгах-бестселлерах от 85 000 рублей в месяц - Гуляев (2018)

    03.11.2019: Погружение. Тело (3 и 4 часть) - Мараховская (2018)

    03.11.2019: Новый взгляд на аукционы 3.0 - Куклин (2018)

    02.11.2019: Полный курс Фотошопа (Стартовый + Продвинутый + Профессиональный) - Верес (2019)

    02.11.2019: Экспресс метод изучения английского языка в 4-х томах - Трушникова (2019)

    02.11.2019: Полный курс по ведической астрологии - Блект (IV ступени) (2011-2012)

    01.11.2019: Как настроить рекламу в Instagram версия 3.0 - Зуевич (2019)

    01.11.2019: Льём трафик из ВК 2019 - лей по новому вместе с Рогожкиным - Рогожкин (2019)

    31.10.2019: МК Бесконечный дизайн в Инстаграм - Сингур (2019)

    31.10.2019: SMM: от стажёра до профи - Skillbox - Шеховцев, Кокарев и др. (2019)

    31.10.2019: Сложные окрашивания волос - Еничевская (2017)

    30.10.2019: Второй этап марафона по исполнению желаний. Июнь - Блиновская(2018)

    30.10.2019: Анимационный видео-прорыв 2.0 - Сергей Панферов

    29.10.2019: Франшиза магазина кроссовок 3.0 - Бизнес Богачёва (2019)

    29.10.2019: Wordpress 5 с нуля до гуру - Русаков (2019)

    29.10.2019: Твой бизнес в США 2018 (Максим Тарасов)

    29.10.2019: Гений смартфона - Медведев, Арсланов (2018)

    28.10.2019: IELTS на 6,5 и выше - Ивбуле (2019)

    27.10.2019: Прибыльный бизнес в Instagram - Николаева (2019)

    27.10.2019: YouTube-дорвеи 2019: авторский курс - John91110 и @Meteorburn (2019)

    27.10.2019: 8 кусков парчи защита от болезней и стрессов - Осипов, Минь (2019)

    27.10.2019: Привлечение денег - Мирная (2018)

    26.10.2019: [Книги по ИБ] Криптография, Защита информации, Правовое обеспечение ИБ

    26.10.2019: Иллюзии мозга - Филатов (2019)

    25.10.2019: Мастер-класс: Современный стиль - Шапошников (2019)

    24.10.2019: 800 долларов в месяц на пассиве (2019)

    24.10.2019: Онлайн мастер-класс - Аветисян(2018)

    24.10.2019: [Бизнес Молодость] Все курсы 2018 года

    23.10.2019: Мастер группа 8: Бизнес на Amazon - Перезагрузка 2018

    23.10.2019: Новогодний марафорс - Форс (декабрь 2018)

    23.10.2019: Красотка на миллион - Корпан (2019)

    23.10.2019: [Академия Кали Шанкара] 1 ступень (2 поток). Новая Астрология. 2 месяц - Шанкар (2019)

    23.10.2019: Клуб Миллионеров 2.0 VIP - Темченко (2018)

    23.10.2019: Система арбитража криптовалют + инструменты (Zennoposter) (2018)

    23.10.2019: Генератор видео-сайтов

    23.10.2019: Заработок на малостраничных сайтах - InternetMajor (2018)

    22.10.2019: Мастер группа - Брин (2019)

    20.10.2019: Полевой гипноз. Управление присутствием - Трушников (2019)

    18.10.2019: Нейро-мио-фасциальные манипуляции в комплексной мануальной терапии - Сапир (2017)

    18.10.2019: Универсальный парсер. Сэкономь деньги на покупке парсеров [ZP] - Мандарин7 (2019)

    18.10.2019: Вопрос - ответ. Запись онлайн вебинара от 20.01 - Шерышев (2019)

    18.10.2019: Длительное обучение астрологии 1 ступень Модуль II: (Arcanum) - Андреев (2018)

    18.10.2019: Длительное обучение астрологии. 3 ступень«Нептун» - Павел Андреев (2019)

    16.10.2019: Бизнес на Амазон за 45 дней. VIP ELLITE - Дубровский, Балакирев (2018)

    15.10.2019: Турбо-запуск товарного бизнеса за 1 день Gold - Федяев (2018)

    15.10.2019: Ускоритель ментального счета - КИМ (2018)

    15.10.2019: Базовый курс макияжа онлайн. Макияж успешной девушки - Мур (2018)

    14.10.2019: Арканы Таро: предскaзание, психология, магия (лекции 1-7)-Телемский (2015)

    14.10.2019: Как создать партнерский магазин и заработать на нем! Кейс "Черная Пятница" [Роман Пономаренко] (2019

    13.10.2019: Настольная книга Etsy продавца 7-я редакция - Довгань (21.9.2019)

    13.10.2019: Как снижать налоги в 2020 году - Морозова (2019)

    13.10.2019: «Мышление миллионера». – Яновский (сентябрь 2019)

    12.10.2019: Практикум по биоэлектричеству человека - Пихтелева (2019)

    12.10.2019: Полный курс английского IQ Speak + IQ English - Озерова (2019)

    12.10.2019: Спроси и продай - Цыганков (2019)

    11.10.2019: Как создавать статейники (mfc) на копипасте - Громов (2018)

    11.10.2019: Большой курс: Профессия интернет-маркетолог от А до Я - Skillbox ex. Mokselle (2018)

    10.10.2019: Погружение. Тело (1 и 2 часть) - Мараховская (2018)

    10.10.2019: SMM как бизнес - Румянцев (2019)

    10.10.2019: Магия продающих постов-магнитов - Надежда Тинская (2018)

    10.10.2019: Следующий Уровень здоровья и интуиции - 2 этапа - Мaрaхoвcкaя (2018)

    10.10.2019: Предназначение. Июль - Блиновская(2018)

    09.10.2019: Интернет-профессия “Мастер анимационного видео”

    09.10.2019: Постель чаровницы - Полынь (2016)

    08.10.2019: Парижский гардероб: полный курс - Лунина (2018)

    08.10.2019: Директор по онлайн-маркетингу - Нетология (2018)

    08.10.2019: Духовная интеграционика - Довлатов (2018)

    07.10.2019: Годовая программа обучения - Горбатов (2019)

    07.10.2019: Обучение чтению за 15 уроков и Азбука - Ольга Лысенко

    06.10.2019: Ангелы и Демоны аспектов: внутренние конфликты и скрытые дары - Андреев (2017)

    06.10.2019: Астрология. Цикл вебинаров. Компенсаторные мастерские (Arcanum) - Андреев (2018)

    06.10.2019: Бурж арбитраж трафика - Попов (2019)

    05.10.2019: Легкий старт в арбитраже через Ютуб - Рогожкин (2019)

    05.10.2019: Все мастер-классы по Ведической астрологии - Рами Блект (2011-2012)

    04.10.2019: Нейрографика: Подключение ресурсов - Корниенко (Arcanum) (2019)

    04.10.2019: Ведическая нумерология. Блок 7 - Шива (2015)

    04.10.2019: Деньги (крупные суммы) из товарных дорвеев - Авторская (2018)

    04.10.2019: Стиль для себя - Мурадова (2018)

    04.10.2019: Crm - маркетолог [Skillbox] - Александров, Смирнов, Хлебинский (2019)

    04.10.2019: Лендинг на WordPress - Чигарев (2019)

    03.10.2019: Победи официальную рекламу в Instagram. Пакет Профи - Виталий Комысов (2018)

    03.10.2019: Как стать желанной и притягательной - Волкова (2019)

    03.10.2019: Рисуем человека. Геометрия и перспектива - Остапенко (2018)

    02.10.2019: Нумерология ТАРО. Все 4 модуля (Надежда Романова) 2018

    02.10.2019: Мощный рекрутинг в Telegram от 2 новичков в день - VekRosta (2019)

    02.10.2019: 12 шаговая система заработка на торгах по банкротству (ВИП) - Ризаев, Куксенко (НААБ) (2018)

    02.10.2019: MEGAРОЗНИЦА (дропшиппинг) с 100% гарантией выхода на прибыль от 2000$ месяц (2018)пакет Бизнес

    02.10.2019: Интернет-маркетолог 3.0 - Convert Monster (2019)

    30.09.2019: Учим проектному мышлению в школе. Эффективный тренинг по методике МТРИЗ - Орлов (2018)

    30.09.2019: Техника чтения до 50 слов в минуту - Ольга Лысенко

    30.09.2019: <web.guru> От основ PHP до крутых Wordpress-плагинов - Korben (2019)

    28.09.2019: Курс по буржунету. Версия Массштабирование - Деригина (2019)

    28.09.2019: Создание собственной сети сайтов (PBN) под буржунет - Barklaus (2019)

    28.09.2019: Запись бизнес-форума «Стратегия роста» - Яновский (2019)

    28.09.2019: [GeniusMarketing] Академия высокооплачиваемых экспертов и продюсеров 3.0 - Тимофеев (2018)

    28.09.2019: [Академия Кали Шанкара] 1 ступень (2 поток). Новая Астрология. 1 месяц - Шанкар (2019)

    28.09.2019: Онлайн-курс Таро Тота Алистера Кроули (1/4) - Семишина (2018)

  2. Сбор взносов

    03.11.2019: Новый взгляд на аукционы 3.0 - Куклин (2018)

    31.10.2019: SMM: от стажёра до профи - Skillbox - Шеховцев, Кокарев и др. (2019)

    29.10.2019: Франшиза магазина кроссовок 3.0 - Бизнес Богачёва (2019)

    27.10.2019: Прибыльный бизнес в Instagram - Николаева (2019)

    26.10.2019: Иллюзии мозга - Филатов (2019)

    22.10.2019: Мастер группа - Брин (2019)

    24.09.2019: Альфа-прокачка "Энергия успеха" - Белозерская (2018)

    04.09.2019: Руны и руническая энергия (Магия + гадание) VIP - Савченко (2018)

    01.09.2019: Научу тебя зарабатывать на SMM от 100к в месяц.SMM - Трикси (2019)

    23.08.2019: Workshop. Снимай SMM как рекламу! - Белоносова, Максимова (2018)

    06.08.2019: Инста Комбо - Ядков (2019)

    02.08.2019: Успеваю все - Анна Всехсвятская (Апрель 2018)

    29.07.2019: Контрактные автозапчасти - Гордеев

    28.06.2019: Мудрая диета - Keith Scott-Mumby (2011)

    16.05.2019: Как открыть салон красоты - Skillbox

    10.05.2019: Все секреты колоды Ленорман - Агафонов (2017)

    20.04.2019: Чертежи Багги Раптор Электро - avtoproject (2019)

    19.04.2019: Флешка ябогад- дополнение к курсу

    09.02.2019: Быстрые деньги на Дропшиппинге - Валеев

    04.02.2019: Исцеление отношений (Полная запись) - Полынь (2018)

    01.02.2019: Теория и практика арт-терапии. Углубленный дистанционный курс - Тарарина (2018)

    11.01.2018: Бизнес на государственном конфискате автор Алексея Смирнова

Чтиво Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок

Тема в разделе "Бизнес, маркетинг и менеджмент", создана пользователем Gustav, 29 июл 2018.

  1. Gustav

    Gustav Команда форума Администратор

    Сообщения:
    22.169
    Симпатии:
    41.817
    Как научиться видеть тренды, которые влияют на рынок

    upload_2018-7-29_6-29-22.png

    Елена Пономарева

    Если компания хочет быть успешной завтра, она уже сегодня должна знать, в каком направлении развивается рынок.

    Исследование трендов на сегодняшний день становится одним из ключевых инструментов конкурентной борьбы компаний любого размера, независимо от того, речь идет о транснациональной компании или о микробизнесе. Понимание мегатрендов, задающих «правила игры» в мировом масштабе, направления развития рынка и мотивации и предпочтений потребителей, а также учет факторов влияния, находящих отражение в моделях потребительского поведения, позволяет компаниям «играть на опережение». Это касается как существующих бизнесов, так и стартапов.

    Иными словами, чтобы компании были успешны «потом», им «сейчас» нужно знать, в каком направлении происходит развитие рынка, как будут меняться запросы потребителей и какие инструменты им нужно будет использовать для достижения поставленных целей.

    Тренды сегодня – это не только модное слово, но и новое направление в сфере исследований и аналитики. Если раньше термин «тренд» применялся, прежде всего, при прогнозировании динамики различных показателей и представлял собой математическую функцию, то сегодня это гораздо более широкое и глубокое понятие, за которым скрывается комплексный анализ и определение стратегического вектора развития рынков, отраслей, потребительского поведения, направлений деятельности, управленческих функций, профессий и т.д. Сегодня говорить о трендах можно практически во всех сферах, но наиболее ярко они проявляются в маркетинге, в HR-сфере, в сфере цифровых технологий и в используемых бизнес-моделях.

    Компаниям необходимо регулярно отслеживать тренды при решении следующих задач:
    • поиск идей для разработки новых товаров и услуг;
    • разработка стратегий развития и маркетинговых стратегий;
    • построение пути клиента, повышение уровня сервиса и разработка клиентских стратегий;
    • обоснование инвестиционных проектов, сделок M&A и запуск стартапов;
    • повышение удовлетворенности и лояльности потребителей;
    • разработка рекламных кампаний и программ продвижения.
    Чтобы научиться видеть тренды и использовать их в своей операционной и стратегической деятельности, компании могут воспользоваться следующими рекомендациями. Не обязательно выполнять их все, в некоторых случаях для получения ясной картины достаточно одного-двух направлений анализа.

    Выявление мегатрендов, влияющих на мировую экономику

    Таких трендов относительно немного, но все они определяют вектор развития бизнеса как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельно взятой компании. Эти тренды озвучиваются на всех крупнейших деловых мероприятиях, о них говорят президенты мировых держав, их уже сегодня учитывают крупнейшие российские и зарубежные компании. Среди ключевых мегатрендов можно отметить:

    1. Автоматизацию, роботизацию и искусственный интеллект, которые в уже обозримой перспективе приведут к массовым увольнениям, а бизнес не сможет оставаться конкурентоспособным без инвестиций в современное высокопроизводительное оборудование.

    2. Рост продолжительности населения во всем мире, влекущий за собой рост потребительского влияния населения в возрасте старше 50 лет. Эти потребители стремятся сохранять свою жизненную и потребительскую активность, что требует от компаний пересмотра своего ассортимента, в том числе, с точки зрения позиционирования, поскольку на текущий момент на рынках практически не представлены товары и услуги, ориентированные на эту целевую аудиторию (кроме лекарств, средств против старения и небольшого количества прочих товаров). Эти люди не хотят быть «бабушками» и «дедушками», что требует пересмотра методов работы с данной целевой аудиторией.

    На первый план должны выходить их модели потребительского поведения при выборе одежды, продуктов питания, услуг и др. Женщины и мужчины «солидного» возраста, особенно в крупных городах, все чаще встречаются в фитнес-центрах, салонах красоты, на курсах иностранных языков, они активно используют интернет, водят автомобили, выходят на подиумы и др.

    Компании, которые смогут предложит товары и услуги, соответствующие новым моделям поведения этой категории потребителей, будут «обречены» на успех, потому что нынешние пенсионеры и те, кто были еще 10-20 лет назад – это совсем разные люди. Кроме того, нужно учитывать и то, что стареющее население требует ухода, поэтому уже начинают появляться «детские сады» для пожилых людей, а за рубежом компании начали предоставлять отпуск, аналогичный декретному, за престарелыми родственниками, нуждающимися в уходе.

    3. Технологические прорывы и цифровизацию на мировом уровне. Сегодня потребители буквально «живут на кончиках пальцев», значимую часть своего времени проводя в смартфонах, продажи все активнее смещаются в онлайн, появляются умные дома и развивается интернет вещей. Сегодня уже никого не удивить холодильником, который может заказать домой продукты питания. Если таких холодильников у людей нет, то они в большинстве своем слышали о такой возможности.

    Развиваются технологии работы с потребителями, коммуникации становятся омниканальными (через сайт, мобильное приложение, мессенджеры, телефон и e-mail), VR- и AR-технологии проникают во все сферы работы с потребителями (например, нашумевшая игра Pokemon Go или виртуальные примерочные в магазинах), работа с клиентами уходит от личных коммуникаций в интернет (например, личные кабинеты банков и сотовых операторов), традиционная реклама становится все менее эффективной, уступая свою роль социальным сетям и нативной интернет-рекламе.

    Компании, желающие сохранить или укрепить свои рыночные позиции, должны формировать customer experience посредством цифровых технологий в режиме 24/7 удобным для потребителей способом, забыв о праздниках и выходных. Кроме того, сегодня уже является обычной практикой, использовать персонал, расположенный в разных концах мира, что дает большие возможности по сбору идей и разработке интересных предложений для потребителей. Удаленная работа имеет свои минусы, но ее плюсы становятся все более очевидными.

    4.Ускоренную урбанизацию. Население продолжает движение из сельской местности в города, что влечет за собой необходимость учета растущей численности городов, приводящей к бесконечным пробкам, необходимости недорогого строительства, обеспечения населения продуктами питания т.п. В этой связи компания, решающим эти вопросы нужно быть готовыми к активной инновационной деятельности уже в ближайшие годы (строительство горизонтальных теплиц в пригородах, развитие городской инфраструктуры, логистических комплексов и др.).

    5. Перераспределение сил в мировой экономике. Прежде всего, речь идет о усилении влияния Китая, который проникает сегодня практически во все сферы потребительских рынков – от одежды и посуды до автомобилей и медицины. Причем если ранее «китайское» было синонимом «дешевое и некачественное», сегодня китайские товары становятся все более конкурентоспособными, а это значит, представляющими угрозу местными производителям по всему миру. В связи с этим компаниям, конкурирующим с китайскими товарами необходимо в кратчайшие сроки оценить свой ассортимент и его позиционирование, чтобы предложить рынку товары с лучшим УТП.

    Анализ зарубежных рынков

    Мой многолетний опыт выявления и анализа трендов показывает, что зарубежные тренды «отыгрываются» на российском рынке с задержкой в 1-3 года (речь идет, прежде всего, о Москве). В Санкт-Петербург тренды приходят примерно на полгода позже, задержка в их появлении в регионах может составлять еще 1-2 года. Например, в 2013 году сервис доставки продуктов для приготовления еды дома казался в России практически фантастикой, но уже в 2014 году начали появляться первые такие сервисы.

    Аналогичная ситуация произошла с трендом кофе на вынос, который в обеих столицах уже плотно внедрился, но в некоторых регионах он еще даже не начался. Сейчас за рубежом зародился аналогичный тренд на различные чаи на вынос, можно ожидать, что в ближайшие полгода он придет в Россию (сейчас такие чаи можно встретить в Starbucks и небольшом количестве аналогичных проектов). Все активнее в России развивается тренд здорового питания, который за рубежом уже сформировался в более глобальный тренд health&wellness, а в сфере спорта в ближайший год можно ожидать развития тренда brain body training, который дает вечно занятым людям возможность отдохнуть душой и телом, поскольку уже признано, что психологическое и физическое здоровье неотделимы для ведения полноценной жизни.

    Построение потребительской траектории

    Задайте себе вопрос, всегда ли вы точно знаете, где будете чем будете заниматься сегодня вечером, через неделю или через месяц? У современного человека горизонт планирования с каждым днем сокращается – мы планируем основные «точки» в календаре, но уже привыкли к тому, что наши планы могут поменяться в течение нескольких минут. Причиной тому являются обширные возможности, особенно у жителей больших городов, где одновременно могут происходить сотни интереснейших мероприятий, ежедневно открываются новые рестораны и т.п.

    Люди хотят уместить в 24 часа максимальное количество активностей, гибко лавируя между ними, а компаниями все сложнее «поймать» потребителей и попасть в их траекторию. Поэтому компании, которые смогут наилучшим образом подстроиться, будут всегда востребованы, предлагая круглосуточную работу (например, фитнес-центры), возможность доставки продуктов питания не только на дом, но и в любую нужную точку в нужное время, позволяя перекусывать набегу (например, стремительно расширяющаяся снековая и уже помянутый кофе на вынос), давая возможность совершать покупки в любом месте через сайт или мобильные приложения, предоставляя подсказки с помощью геолокации (о ближайших магазинах, о наличии в них конкретных товаров, о свободных столиках в ресторане или свободной парковке) и др.

    Иными словами, потребители стремятся использовать свое время наилучшим образом, стараясь экономить его везде, где возможно, в пользу интересных занятий или работы. Интересно, что за рубежом в 2017 году начал зарождаться тренд в пользу качественного сна. Сегодня уже становится немодным не спать и иметь круги под глазами, потребители делают выбор в пользу отдыха и восстановления сил для дневных свершений, что влечет за собой рост товаров для сна.

    Наблюдение за покупками в магазинах

    По опыту моей компании, по фотографии товаров, лежащих на ленте супермаркета или гипермаркета, с точностью более 80% можно восстановить портрет потребителей, а эта наиболее ценная информация для принятия решений, которую можно получить бесплатно. Например, потребители достаточно настороженно могут относиться к СТМ сетей в продуктовых товарных категориях, но при этом покупать воду в бутылках, туалетную бумагу и другие «простые» товары под частными марками.

    Незамужние молодые женщины имеют более высокий средний чек по сравнению с замужними за счет того, что предпочитают себя баловать (разница может достигать 1,5-2 раз). Родители, покупающие более дешевые продукты для себя, все чаще покупают дорогие товары для детей, тем самым компенсируя чувство вины за то, что мало времени уделяют ребенку, сутками пропадая на работе. Такие наблюдения, совмещенные с фокус-группами и глубинными интервью, позволяют уйти от традиционной сегментации к моделированию потребительского поведения.

    Изучение рынков заменителей и смежных рынков

    Смотреть только свой рынок уже недостаточно, сегодня важно помнить о модели 5 сил Портера, товарах-заменителях и смежных рынках. Например, уже не первый год рынок чая «проседает», одной из основных причин является рост рынка кофе, являющегося для многих прямым заменителем. Производители кофе, HoReCa и производители кофемашин делают все возможное, поддерживая спрос и формируя моду на этот напиток. Рынок чая сегодня конкурирует с рынком кофе, а не только производители чая конкурируют друг с другом.

    Снижается потребление мясных консервов под влиянием тренда здорового образа жизни и роста российского производства мяса, которое воспринимается как более натуральное. Производители консервов должны предлагать продукты, которые будут больше соответствовать моделям и ситуациям потребления, чем конкурировать с мясом (потребление на природе, на даче или оригинальные рецептуры консервов, противопоставляемые дешевой «тушенке»). Смежные рынки также дают интересные идеи. Например, рост продаж смартфонов снова привел к моде на чехлы (бамперы), но не в «обезличенном» виде, а в кастомизированном (с именными надписями и оригинальными рисунками).

    Работа с поставщиками

    Поставщики сырья и упаковки в большинстве своем в курсе актуальных трендов на своих рынках, потому что сами стараются сохранить конкурентоспособность. Нужно постоянно задавать им вопросы о том, что же нового появилось или появится в ближайшее время, чтобы в кратчайшие сроки внедрить новинки, если это не требует существенного перевооружения производства.

    Работа с потребителями

    Потребителей нужно спрашивать, но не в виде «универсальных» вопросов, а понять их неудовлетворенные потребности, т.е. чего именно им не хватает, какие доработки и усовершенствования требуются товару или услуге. Этой информацией они часто делятся в социальных сетях, которые необходимо мониторить. Например, молодые мамы часто жалуются на нехватку хороших детских развлечений, в ответ на это они сами же объединятся и открывают небольшие бизнесы, решающие проблему их детей и детей подруг.

    На фоне роста рождаемости эти услуги будут все более востребованы, в том числе, в формате франшизы. Или потребители (особенно женщины) часто жаловались на то, что они находятся на диете, а большая шоколадка съедается за один раз. В ответ на это появились шоколадки в индивидуальной упаковке «на один укус», решающие данную проблему.

    Подводя итоги, хочется развеять основной миф, связанный с трендами – «исследовать тренды дорого». Нет, это недорого, нужно лишь сделать эти исследования системными, «открыть глаза и уши», наблюдать, сопоставлять и делать выводы. И не обязательно все оцифровывать, тренды, как уже было сказано, это уже не только цифры. Сегодня важно понять направление движения, под него определить идеи и концепции, а затем уже их тестировать и оцифровать. И главный совет – если нашли тренд, который явно прослеживается среди вашей целевой аудитории или на вашем рынке, срочно берите его в работу. Иначе это сделает кто-то другой.
     
  2. erjcan

    erjcan Unlimited

    Сообщения:
    279
    Симпатии:
    200
    "Рост продолжительности населения " = "пацаны ваще ребята"

    люди за 50 не хотят быть стариками - а вот это верно
     
    Gustav нравится это.